Статьи Форекс. Каждую неделю на миллион человек больше

Опубликовано 22.09.2010 в 17:27
Статьи Форекс. Каждую неделю на миллион человек больше

Крупные города в таких развивающихся странах как Бразилия и Китай быстро растут... 

Правительства вкладывают много денег в дороги и железнодорожные пути, чтобы привести в порядок свою инфраструктуру. На этом могут заработать и инвесторы.

Большой потенциал роста: строительство сети железных дорог в Пекине. © Reuters


В ближайшие 15 лет города в крупных развивающихся странах будут быстро расти. Масштабы предстоящего переселения из деревни в город, урбанизации и демографического взрыва в Азии и Латинской Америке захватывают дух. В общей сложности население городов в развивающихся странах каждую неделю увеличивается на один миллион человек - и всем этим новым городским жителям требуется электричество, свежая вода и пригодные для использования дороги и железнодорожное сообщение, а в крупных столицах - также метро. Экономисты "bank of America Merrill Lynch" считают, что правительства развивающихся стран только в следующие три года вложат 6 миллиардов долларов, чтобы привести в порядок инфраструктуру своих стран.

Китай использовал свою программу стимулирования во время финансового кризиса в значительной мере для инвестиций в инфраструктуру. За ним последовали Россия, Бразилия, Индия, Мексика и Южная Африка. Вопрос в том, каким образом западные инвесторы могут поучаствовать в этом инвестиционном сдвиге и в прибылях экономического роста, которыми он будет сопровождаться. При этом речь идёт не только о городской инфраструктуре. Те, кто сегодня с энтузиазмом смотрят на рынок сырья и говорят об экспорте России, Бразилии, Мексики и ЮАР, часто не замечают, что экспорт происходит несмотря на крайне слабую инфраструктуру портов, шоссе и железных дорог этих стран.

Германия отвечает мировым стандартам

По данным Всемирного банка 87% дорог в западных промышленноразвитых странах имеют асфальтовое покрытие, а в Азии и Латинской Америке - только 22-34%. В Азии и Латинской Америке люди обходятся четвертью той энергии, которой располагает население в западных странах. Как раз для немецких инвесторов ситуация с пренебрегавшимися годами вложениями в инфраструктуру в развивающихся странах непостижима, согласно исследованию Всемирного экономического форума Германия отвечает мировым стандартам и опережает Соединённые Штаты по качеству своих дорог, портов, аэропортов, телефонных сетей и железнодорожных линий.

Правительства растущих экономик Азии и Южной Америки не могли инвестировать так же, как на Западе: не хватало средств и не было политической воли. Только теперь потекли частные инвестиции, которые наряду с государственными поддерживают инфраструктурные проекты на местном уровне. По данным Всемирного банка частные средства в рамках так называемого государственно-частного партнёрства (РРР) выросли в 2009 году с 13 миллиардов долларов до 155 миллиардов. Индия, Бразилия и Мексика всё больше привлекают частный капитал для инвестиций - как и Китай.

Тем, кто хочет участвовать в этом и инвестировать, нужно просто выбрать один из множества существующих инфраструктурных фондов, которые инвестируют в корзину соответствующих инфраструктурных предприятий. В них инвесторы находятся в хорошей компании. "Голдман Сакс" рассчитывает, что рыночная капитализация развивающихся стран в ближайшие десять-двадцать лет вырастет с сегодняшних 14-37 миллиардов долларов до 80 миллиардов. Рыночная доля этих рынков по сравнению с их рыночной капитализацией вырастет с сегодняшних 31-44% до 55% в 2030 году.

Акции инфраструктурных предприятий и фондов могут окупиться

Когда управляющие крупных фондов западного мира, средства которых вырастут до 2030 года с сегодняшних 70 до 120 и далее до 190 миллиардов долларов, увеличивают долю своих инвестиций в рынки развивающихся стран с 6 до 18%, то капиталовложения являются огромными. Как считают в "Голдман Сакс", это означает, что в течение следующих 20 лет примерно 4 триллиона долларов Запада будут размещены в акциях развивающихся стран.

Может окупиться не только покупка акций инфраструктурных компаний и фондов, но и вложения денег в долговые обязательства ликвидных инфраструктурных компаний, инвестирующих почти как государства, являются возможностью для инвестирования денег в этой области. Здесь есть бумаги компаний с рейтингом кредитоспособности "А" или "АА" - Codelco, CEZ AS, HK & China Gas, Korea Hydro & Nuclear, Korea National Oil, Petronas, Qatar Gas Transport, Qatar Telecom, Saudi Basic Industries или Taqa Abu Dhabi.

Другие ценные бумаги выпускаются компаниями Dubai Elec & Water, Ecopetrol, Eletrobras, Gasprom, Petroleos de Venezuela, Pemex, Petrobras, Petronas, Russian Railways или Transneft. Так как рынки ссудного капитала на Западе показывают лишь весьма незначительные доходы от ценных бумаг, то в облигации компаний в развивающихся странах только в этом году было уже вложено 24 миллиарда долларов. 

Frankfurter Allgemeine, perevodika

Комментарии

Всего комментариев: 0
avatar
На ряду с высокой прибольностью, операции на рынке Форекс содержат в себе высокий уровень риска. Будьте внимательны!
Использование материалов сайта возможно только при наличии прямой активной ссылки на analitika-forex.ru